Системы менеджмента качества
Стандарт ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования» - является основным стандартом серии международных стандартов ISO 9000 по организации управления качеством. Данный стандарт представляет комплекс требований к построению системы управления качеством на предприятии. При условии выполнения требований настоящего стандарта, предприятие обеспечиваетстабильный выпуск конечного продукта/(предоставление услуги)с запланированным уровнем качества.
Стандарты, входящие в сериюстандартов ISO 9000:
Первая версия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации(InternationalOrganizationforStandardization - ISO) в 1987 году. В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM).Изначально стандарты серии ISO 9000 были направлены именно на отношения между компаниями в форме потребитель-поставщик. С принятием в 2000 году третьей версии стандартов ISO 9000 большее внимание стало уделяться способностям организации удовлетворять требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей, поставщиков.
Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать и совершенствовать существующую систему менеджмента, вводя такие системообразующие понятия, как процессная модель предприятия, анализ со стороны руководства,внутренний аудит, корректирующие и предупреждающие действия.
Стандарты серии ISO 9000 приняты более чем в 190 странах мира в качестве национальных и применимы к любым предприятиям, независимо от форм собственности, сферы деятельности, численности персонала, объема и вида выпускаемой продукции.
Соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует об уровне надежности поставщика и добротности его компании. С точки зрения современных компаний, соответствие требованиям ISO 9001 — тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта.
При внедрении системы менеджмента качества организация получает несомненные выгоды: