Системы менеджмента социальной ответственности
Если организация хочет быть успешной и развиваться, она должна учитывать не только стремление к прибыли, но и социальные цели: человеческие факторы и цели своих работников и своих потребителей. Необходимо вносить позитивный вклад в решение социальных проблем общества. Организация, демонстрируя свои высокие экономические результаты, должна показать и высокие результаты в решении социальных проблем и целей общества.
Стандарт SA 8000:2008 был разработан SocialAccountabilityInternational (SAI) – Международной организацией по социальной ответственности, штаб квартира которой находится в г. Нью-Йорк, США.
SA 8000:2008 – стандарт, предполагающий наличие системы социального и этического менеджмента, призванной обеспечить достойные условия труда и жизненного уровня работников и применяемой на добровольной основе. SA 8000:2008 диктует нормы социальной ответственности и построен на том же системном подходе, что и стандарт ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования», то есть, может быть интегрирован в рамках всеобщей системы управления, что в свою очередь ведет к сокращению рисков и повышению прибыльности предприятия.
В основу этого универсального стандарта положены несколько конвенций Международной организации труда, Конвенция Организации Объединенных Наций по правам ребенка и Всемирная декларация прав человека.
Стандарт SA 8000:2008 «Социальная ответственность» устанавливает требования для оценки следующих социальных аспектов систем управления.:
Данный стандарт создан компанией SocialAccountabilityInternational, миссия которой состоит в продвижении прав человека для работников во всем мире.
Международный стандарт SA 8000:2008 может быть применен к любой организации, независимо от ее географического расположения, сектора промышленности и размера.
Сертификация предприятия на соответствие требованиям стандарта SA 8000 будет служить гарантом того, что продукция (услуги) произведена (оказаны) в соответствии с общепринятым и социально приемлемым набором ценностей. Предприятия, внедрившие у себя стандарт SA 8000, имеют конкурентное преимущество, которое заключается в высокой мотивации сотрудников.
При внедрении системы менеджмента качества организация получает несомненные выгоды: